Фото: kiravto.ru

4 июня в России отмечается День крановщика

Пятница, 04 июня 2021

Праздник молодой, большими традициями ещё не оброс. Поэтому будем создавать свои.

 

Сегодня расскажем о двух автокранах АТХ – самом большом и самом старом. А ещё – узнаем о том, что думают о своей профессии их хозяева.

 

 

 

Итак, знакомьтесь – крупнейший кран нашего предприятия – «Ивановец» грузоподъемностью 25 тонн и выносом стрелы до 28 метров. В АТХ он с 2010 года. С этого самого времени управляет автокраном один из самых опытных наших машинистов – Владимир Гусельников.

 

«Профессия наша требует много нервов. Ведь вся ответственность за безопасность на площадке – на нас. К тому же большинство работ мы выполняем в болотах и других труднодоступных местах. Порой только для того, чтобы устойчиво встать на «лапы» - выносные опоры, - , требуется 2-3 часа времени», - делится подробностями Владимир Павлович.

 

А ещё Владимир Гусельников поведал вот такую историю: «Как-то выставлял автокран на уклон в поле. Смотрю наверх, тучи плывут, и вдруг ясно ощутил, что будто падаю вместе с опорой. Организму оказалось сложно подстроиться под такое количество визуальной информации. Так что в нашем деле главное – дружить с головой. Ведь не только опоры ЛЭП поднимаем, бывает, и болотники Т-170-е ломаются, мы и их грузим».

 

 

 

В отличие от своего мощного собрата, который колесит по лесам и болотам, самый старый автокран АТХ – «Ивановец» 5337 марки задействован больше на городском хозяйстве. Погрузочно-разгрузочные, механические работы, ремонт теплотрасс – тут он незаменим.

 

Ветеран разменял четвёртый десяток. Крановая установка здесь 1989 года, а шасси – 1990-го. «Машина крепкая, ещё наши внуки и правнуки будут на нем ездить», - улыбается его многолетний хозяин Сергей Боговаров.

 

Сергей Леонидович поделился самым ярким воспоминанием последних лет, связанным со своей работой: «Два года назад на водозаборе в Корчёмкино производилась реконструкция. Моей задачей было выгрузить на берег заградительные кассеты, которые используются в очистительных сооружениях как фильтры. Затем эти кассеты опускались на 4 метра вниз, в технические помещения водозабора. Было и интересно, и сложно, и очень ответственно».

 

 

 

- Там же я узнал, что заработная плата водолазов-подводников, которые привлекались к реконструкции водозабора, - 50 тысяч рублей в день. Тогда на мгновение подумал, что в юности мечтал стать пилотом вертолёта, - хитро прищурился Сергей Боговаров.

 

Оба героя сегодняшнего материала в унисон заверили, что самое главное для автокрановщика – голова. И хорошо, что эта «голова» есть у молодого поколения крановщиков АТХ.

 

Давайте пожелаем нашим автокрановщикам, чтобы их слушались любые рычаги, уважали коллеги, ценили друзья, любили близкие! И пусть с каждым грузом высоко вверх поднимается уровень удачи!

Наши партнеры