Фото: kiravto.ru

Специалисты УЭС завершили масштабную модернизацию электросетей станции Яр Горьковской железной дороги

Пятница, 30 октября 2020

Структурное подразделение УЭС АО «АТХ» помимо строительства новых занимается реконструкцией дефектных, требующих ремонта либо аварийных линий электропередач. В 2020 году среди всех объектов по модернизации и реконструкции ВЛ 0,4 кВ самым объемным (как в плане выполняемых работ, так и по масштабам) стал объект «Техническое перевооружение электросетевого хозяйства станции Яр» Горьковской железной дороги.

 

- Сама по себе реконструкция ВЛ 0,4 кВ в населенных пунктах уже предполагает множество «подводных камней» - вся линия ВЛ опутана коммуникациями других организаций: и связь, и водопровод, и теплосети, и газоснабжение, и канализация. То, с чем мы столкнулись в этом населенном объекте – было вполне ожидаемо, - рассказывает начальник УЭС Александр Владимирович Салангин.

 

Реконструкция линий – необходимое условие их эксплуатации. Чаще всего главной причиной реконструкции выступает старение линий и увеличение нагрузок. В первую очередь это касается линий, построенных давно и имеющих большую протяжённость. Даже если линия находится в удовлетворительном состоянии (с точки зрения надёжности её элементов), то по показателям качества электроэнергии она может показывать себя хуже некуда. Самое распространённое для таких случаев явление - очень низкое напряжение на потребителях электроэнергии. Выводить линию из строя может также старение деревянных опор.

 

Строительство объекта на станции Яр ГЖД заняло чуть более трех месяцев, и результат в полной мере оправдал все ожидания. Вот некоторые цифры:

1) Было установлено свыше 370 железобетонных опор;

2) Заменено более 10 км провода магистральных линий;

3) Обновлены 140 вводов в здания проводом марки СИП-4 общей протяженностью 3 км;

4) Площадь более 1,5 тыс. м2 была расчищена от деревьев и кустарников.

В пик максимальной нагрузки реконструкции объекта работало 3 бригады электромонтеров и более 10 единиц техники (экскаваторы, автогидроподъемники, бурильно-крановые машины, автокраны, опоровозы и др.). Не стоит забывать также о настоящих специалистах своего дела – о водителях спецтехники, которые не только мастерски выполняли свои прямые обязанности, но и в любой момент были готовы помочь «монтерскому делу».

 

Таким образом, ГЖД позаботилась о бесперебойном обеспечении электроэнергией жителей, подключенных к своей линии, а сотрудники УЭС сделали все возможное, а в некоторых случаях даже невозможное, чтобы это обеспечение как можно дольше оставалось надежным и постоянным. Сотрудничество с ГЖД стало для АТХ большим и важным шагом вперед.

 

Мимо масштабных работ специалистов АТХ не прошли и удмуртские корреспонденты. Статья заняла полполосы местной газеты ст. Яр «Сельская правда».

 

Теперь в планах УЭС реконструкции ВЛ 10 кВ на следующих объектах:

- «Реконструкция ВЛ 10 кВ ф.М-2 и М-5 ПС 35/10 кВ «Медяны» в Юрьянском районе»;

- «Реконструкция ВЛ 10 кВ фидера № Ю-4 ПС 110/35/10 кВ Юрья»;

- «Реконструкция ВЛ 10 кВ фидер №2 ПС 110 кВ Коминтерн».

 

Объемы выполняемых работ впечатляют: общая протяженность ВЛ 4-х объектов превышает 45 километров. Также на объектах предусмотрена установка нового современного оборудования, способного выявлять поврежденные участки ВЛ, а также производить необходимые переключения с удаленного расстояния. Эти нововведения позволят существенно сократить перерывы в электроснабжении потребителей.

 

Наши партнеры