Специалисты УЭС завершили масштабную модернизацию электросетей станции Яр Горьковской железной дороги
Структурное подразделение УЭС АО «АТХ» помимо строительства новых занимается реконструкцией дефектных, требующих ремонта либо аварийных линий электропередач. В 2020 году среди всех объектов по модернизации и реконструкции ВЛ 0,4 кВ самым объемным (как в плане выполняемых работ, так и по масштабам) стал объект «Техническое перевооружение электросетевого хозяйства станции Яр» Горьковской железной дороги.
- Сама по себе реконструкция ВЛ 0,4 кВ в населенных пунктах уже предполагает множество «подводных камней» - вся линия ВЛ опутана коммуникациями других организаций: и связь, и водопровод, и теплосети, и газоснабжение, и канализация. То, с чем мы столкнулись в этом населенном объекте – было вполне ожидаемо, - рассказывает начальник УЭС Александр Владимирович Салангин.
Реконструкция линий – необходимое условие их эксплуатации. Чаще всего главной причиной реконструкции выступает старение линий и увеличение нагрузок. В первую очередь это касается линий, построенных давно и имеющих большую протяжённость. Даже если линия находится в удовлетворительном состоянии (с точки зрения надёжности её элементов), то по показателям качества электроэнергии она может показывать себя хуже некуда. Самое распространённое для таких случаев явление - очень низкое напряжение на потребителях электроэнергии. Выводить линию из строя может также старение деревянных опор.
Строительство объекта на станции Яр ГЖД заняло чуть более трех месяцев, и результат в полной мере оправдал все ожидания. Вот некоторые цифры:
1) Было установлено свыше 370 железобетонных опор;
2) Заменено более 10 км провода магистральных линий;
3) Обновлены 140 вводов в здания проводом марки СИП-4 общей протяженностью 3 км;
4) Площадь более 1,5 тыс. м2 была расчищена от деревьев и кустарников.
В пик максимальной нагрузки реконструкции объекта работало 3 бригады электромонтеров и более 10 единиц техники (экскаваторы, автогидроподъемники, бурильно-крановые машины, автокраны, опоровозы и др.). Не стоит забывать также о настоящих специалистах своего дела – о водителях спецтехники, которые не только мастерски выполняли свои прямые обязанности, но и в любой момент были готовы помочь «монтерскому делу».
Таким образом, ГЖД позаботилась о бесперебойном обеспечении электроэнергией жителей, подключенных к своей линии, а сотрудники УЭС сделали все возможное, а в некоторых случаях даже невозможное, чтобы это обеспечение как можно дольше оставалось надежным и постоянным. Сотрудничество с ГЖД стало для АТХ большим и важным шагом вперед.
Мимо масштабных работ специалистов АТХ не прошли и удмуртские корреспонденты. Статья заняла полполосы местной газеты ст. Яр «Сельская правда».
Теперь в планах УЭС реконструкции ВЛ 10 кВ на следующих объектах:
- «Реконструкция ВЛ 10 кВ ф.М-2 и М-5 ПС 35/10 кВ «Медяны» в Юрьянском районе»;
- «Реконструкция ВЛ 10 кВ фидера № Ю-4 ПС 110/35/10 кВ Юрья»;
- «Реконструкция ВЛ 10 кВ фидер №2 ПС 110 кВ Коминтерн».
Объемы выполняемых работ впечатляют: общая протяженность ВЛ 4-х объектов превышает 45 километров. Также на объектах предусмотрена установка нового современного оборудования, способного выявлять поврежденные участки ВЛ, а также производить необходимые переключения с удаленного расстояния. Эти нововведения позволят существенно сократить перерывы в электроснабжении потребителей.